[Мнение] Пара слов на злобу дня, или идем по следам релиза New World

 

Пять лет назад Amazon Games в ходе TwitchCon анонсировала линейку из трех игр для ПК. Многопользовательский командный beat ’em up Breakaway до релиза попросту не дожил, онлайн-шутер Crucible протянул полтора месяца, был возвращен на этап ЗБТ и еще через полтора месяца почил в бозе. После чего осталась у игрового подразделения Amazon лишь MMORPG New World, которую многие считали разминкой перед MMO по «Властелину колец». Вот только амбициозный проект был отменен из-за разногласий с Tencent, потому NW стала последним шансом для компании закрепиться на рынке видеоигр, как до того она покорила сферы интернет-торговли, ИТ и сериалов.

За эти годы New World претерпела удивительные метаморфозы и из хардкорной песочницы на выживание со свободным PvP и полным лутом превратилась в подобие классической MMORPG. Хорошо это или плохо? Сложный вопрос. Если со сражениями между игроками все ясно, то по части PvE вопросов достаточно. Не хватило разработчикам понимания, чего же они в итоге хотят, или банально времени (NW и так переносили четыре раза, из-за чего она вышла почти на полтора года позже), теперь уже не имеет значения. Скудный редактор персонажей, подземелья без масштабирования и LFG (а как без нее, если уж взят курс на удовлетворение нужд более казуальных ценителей жанра) и в целом не такое уж большое количество контента, тем паче иногда весьма сомнительного с точки зрения интереса. 

Удержит ли NW игроков, покажет время. И вполне обоснованные сомнения на сей счет имеются. Да-да, свыше миллиона активных пользователей, пиковый онлайн в 900 тысяч, лучший релиз года и пятый за всю историю Steam, довольно неплохие продажи и все такое. Но где там нынче, скажем, Valheim? С другой стороны, в изначальном варианте проект явно не добился бы такого успеха, ибо измельчали нынче геймеры, оказуалились до нельзя. «Успеха ли?» — спросят некоторые. Да, успеха. Контент — дело наживное. Если Amazon соберется, возьмет себя в руки и начнет выпускать подземелья, рейды и новые виды оружия, то сообщество переживет нехватку активностей на старте. Все же многие пришли в NW за PvP, а с этим делом все вполне хорошо.

Важно то, что у игры есть задел и потенциал: достойная визуальная часть с недурной оптимизацией, позволяющей в том или ином виде запустить игру даже на слабых машинах, интересная боевая система (и небольшое количество способностей лишь подчеркивает ее динамику), свобода прокачки, пусть и несколько мнимая (все-таки характеристики никто не отменял: качать разом силу и интеллект едва ли кто-то станет), обширные возможности для крафта и даже недвижимость. Подумаешь, что в фэнтезийном Этернуме, между прочим на острове, куда попадают моряки после кораблекрушения, нельзя плавать. Разве что сеттинг и дизайн на любителя, но в динамике все не так плохо, как могло показаться. В смешении культур разных эпох и разных стран что-то есть, не у всех же есть дизайнеры уровня создавших ванильную World of Warcraft, ничего не поделаешь. Еще и саундтрек от талантливого композитора «Игры престолов» Рамина Джавади. Кстати, не обошлось без повесточки, и я не о том, что некоторым редактор по умолчанию предлагает играть негритянкой: NW — первая игра на моей памяти, в которой можно выбрать местоимения для обращения к вашему персонажу. Причем вариант они/их стоит первым.

 

Вопрос скорее в том, почему на релизе было столько проблем. И это у компании, занимающейся серверной архитектурой. Кто только нынче не AWS. Списать все на отсутствие опыта и нежданчик? Может, у Amazon Games в целом опыта и нет, однако он всяко есть у большинства ее сотрудников в отдельности. В очередях, если на то пошло, виноваты обе стороны. Игрокам, учитывая FAQ, ЗБТ и ОБТ стоило понимать, что собираться всей честной толпой на нескольких серверах — не самое лучшее решение. Amazon же, учитывая количество предзаказов и необычно маленькую для MMORPG вместимость миров, мог бы изначально ввести ограничение на количество созданных персонажей. И вообще, на дворе 2021 год вроде. Неужели так сложно было сделать единый сервер с зеркалами?

Закрытие миров для новичков, подключение дополнительных серверов — это все правильно, но что мешает активнее увеличивать их вместимость? Пусть даже до 2500 человек. Далеко не каждый из загруженных под завязку миров получил прибавку хотя бы в 250, что уж говорить про 500. Уже на этой неделе стоит ждать трансфер, забавно, правда, что реализован он через магазин, а потому сообщество ждет новый пик очередей из тех, кто пытается таки переехать в пригород. С багами все более-менее спокойно, без критических вещей, да и куда уж без ботов, а вот появление, прости Ктулху, читов — уже нечто этакое. И хотя видеокарты игра все же не сжигает дотла, запредельная нагрузка в меню, причем даже при фиксации 60 FPS,  — не есть нечто нормальное. Однако всякое бывало, все можно исправить — было бы желание.

Уверенные заявления Amazon Games на тему успеха их детища и похвала Джеффа Безоса в конечном итоге вполне уместны. Пусть хайп во многом обусловлен отсутствием конкуренции и редкостью премьер MMORPG такого уровня, во многом дело именно в неподдельном интересе к проекту. Да и региональная цена явно порадовала российских геймеров. В магазине пока лишь косметика, хотя рано или поздно туда могут добавить бустеры опыта или нечто в этом духе, скажем сброс характеристик, но и это не криминал. У New World может быть будущее, причем вполне себе светлое и радужное. Amazon лишь нужно оперативно утрясти имеющиеся проблемы, серьезно взяться за новый контент и подтянуть PvE до стандартов жанра. Не так сложно, если хорошенько постараться.

Источник

 

Проверьте также

Компьютерный порт God of War разрабатывается на аутсорсинге

  Анонсированный на прошлой неделе компьютерный порт God of War разрабатывается сторонней студией Jetpack Interactive …

New World растеряла половину игроков за три недели

  После премьеры MMORPG New World в Steam, игра насчитывала рекордное число одновременных пользователей — …

«Наслаждайтесь этническим разнообразием»: В российском PS Store появилась коллекция игр, посвященная цветным людям

  Компания Sony Interactive Entertainment составила подборку игр с этническим разнообразием в цифровом магазине PlayStation …

Классика нового поколения: Свежие сравнительные скриншоты и видео GTA: The Trilogy — The Definitive Edition

  В сети появилось новое сравнение сборника Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.ру